МБОУ г. Иркутска СОШ №49

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ООП ООО (ФГОС)



 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Общие положения

стр.

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11

1.2.1. Общие положения

11

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

17

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

21

1.2.3.1. Формирование учебных универсальных действий

21

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности (Приложение 1)

25

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (Приложение2)

30

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (Приложение 3)

30

1.2.3.5. Русский язык

31

1.2.3.6. Литература

41

1.2.3.7. Иностранный язык

46

1.2.3.8. Всеобщая история. История России

60

1.2.3.9. Обществознание

65

1.2.3.10. География

70

1.2.3.11. Математика

79

1.2.3.12. Информатика

91

1.2.3.13. Физика

96

1.2.3.14. Биология

103

1.2.3.15. Химия

105

1.2.3.16. Изобразительное искусство

108

1.2.3.17. Музыка

112

1.2.3.18. Технология

115

1.2.3.19. Физическая культура

121

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности

124

1.2.3.21. Основы духовно-нравственной культуры народов России

133

1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

134

1.3.1. Общие положения

134

                   1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

139

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

141

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

146

1.3.5. Особенности внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

151

1.3.6. Итоговая оценка выпускника

153

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

155

 

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

стр.

2.1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.1. Пояснительная записка

1

2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности

2

2.1.3. Типовые задачи по формированию УУД

7

2.1.4. Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений

12

2.1.5. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций

17

2.1.6. Перечень и описание основных элементов ИКТ- компетенций и инструментов их использования

19

2.1.7. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий

23

2.1.8. Формирование универсальных учебных действий через использование проектно-исследовательской деятельности

29

2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

31

2.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационноетодического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

32

2.1.11. Система оценки деятельности МБОУ г. Иркутска СОШ № 49, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.

33

2.1.12.Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

35

2.2.2. Программы отдельных предметов, курсов внеурочной деятельности (Приложение №4)

37

2.2.3. План внеурочной деятельности

37

2.3. Программа воспитания  и социализации (включая духовно-нравственное развитие, социализацию, формирование экологической культуры и ЗБОЖ)

37

2.4. Программа коррекционной работы

83

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

стр.

3.1. Учебный план основного общего образования 

1

3.1.2. Календарный учебный график

2

3.2. План внеурочной деятельности для 5-9 классов. Пояснительная записка

3

3.3. Система условий реализации ООП

3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

11

3.4. План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

30

3.4.1. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

32

3.5. Финансово-экономические условия реализации ООП

42

3.5.1. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

42

3.5.2. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

45

3.5.3. Информационно – методические условия реализации ООП ООО

66

3.5.4. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

71

3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ №49

74

3.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

75

3.8. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ№49

77

3.9. Контроль состояния системы условий реализации ООП ООО

79

3.10. Оценочные и методические материалы

80