МБОУ г. Иркутска СОШ №49

Государственная итоговая аттестация

   

Если у Вас возникли вопросы или проблемы, вас что-либо беспокоит, вы хотите чем-то  поделиться и посоветоваться, для ВАС работает электронная почта ДОВЕРИЯ school49_psiholog@mail.ru

Места регистрации на сочинение


Разработчики ЕГЭ ждут вопросов от выпускников

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) начинает работу над созданием ежегодных видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену. В этом году у выпускников появится возможность задать свой вопрос разработчикам экзаменационных заданий.

Рособрнадзор ежегодно выпускает на своем YouTube-канале видеоконсультации с участием руководителей федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, которые позволяют выпускникам узнать о новшествах в том или ином предмете. Ранее при подготовке тем для видеоконсультаций специалистами Рособрнадзора и ФИПИ просматривались вопросы, которые в течение года поступали на «горячие линии», проводился анализ результатов прошлогодних экзаменов на предмет выявления наиболее трудных для выпускников заданий, для создания советов и рекомендаций по их выполнению. В текущем учебном году Рособрнадзором принято решение о сборе дополнительных вопросов от будущих участников ЕГЭ, ответы на которые будут включены в видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2019.

Задать свои вопросы выпускники могут в специально созданных разделах в соцсетях ведомства до 12 октября.

Открытый банк пополнен заданиями ЕГЭ 2018 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) пополнил Открытый банк заданий ЕГЭ заданиями, которые использовались во время экзаменационной кампании 2018 года.

Открытый банк заданий ЕГЭ обновляется и пополняется ежегодно. В этом году в него было добавлено более трех тысяч заданий по всем 14 учебным предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ. На сегодняшний день Открытый банк содержит более 40 тысяч актуальных заданий. Для удобства пользователей материалы в нем собраны по тематическим разделам.

Ссылки для просмотра вебинаров и семиаров:

Вебинары ФИПИ:

• ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5222725350

• ИСТОРИЯ: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/8378348395

• ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/0538349892

• БИОЛОГИЯ: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/6576824500

• РУССКИЙ ЯЗЫК: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/7976117707

• ЛИТЕРАТУРА: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9688302807

Семинары предметники:

• Семинар Химия: https://cloud.mail.ru/public/MPp2/jaJ7ymoE8

• Семинар Иностранные языки https://cloud.mail.ru/public/M39b/otZ8ubBqr

• Семинар Физика: https://cloud.mail.ru/public/4BTu/R12vkohds

Готовимся к итоговой аттестации

 Приказ №4 от 9 января 2017 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

Рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ и ГИА  выпускников и их родителей

 

ЕГЭ и экзамен в новой форме  основаны на тестовых техно­логиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предме­там, предварительной психологической подготовки всех участников обра­зовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

Советы учителям

Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на бере­гу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематиче­ских тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ  ГИА. С их помощью мож­но оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят уча­щимся в ходе сдачи ЕГЭ и ГИА реально повысить балл. Зная типовые конструк­ции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на по­нимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответст­вующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче за­четов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напря­женных, как сдача ЕГЭ и ГИА.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обу­чения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче экзамена, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способ­ствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

 

Советы родителям

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от на­строя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

·         Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экза­мене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совер­шенным измерением его возможностей

·         Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрица­тельно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

·         Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

·         Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

·         Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

·         Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориен­тироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

·         Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

·         Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

·         Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, тво­рог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

·         Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

·         Не критикуйте ребенка после экзамена.

·         Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обес­печить ему подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам

Подготовка к экзамену

·         Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно рас­положи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

·         Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повыша­ют интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

·         Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте ут­ренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

·         Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того ма­териала, который наиболее всего интересен и приятен.

·         Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - пере­рыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

·         Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тесто­вых заданий.

·         Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

·         Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Нико­гда не думайте о том, что не справишься с заданием.

·         Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы

Накануне экзамена 

·          Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

·         В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.

·         Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете си­деть на экзамене    3 часа.

 Перед началом тестирования

·         В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов! Во время тестирования

·         Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

·         Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

·         Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те во­просы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

·         Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

·         Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не свя­заны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцен­трироваться и правильно решить новое задание.

·         Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правиль­ный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать вни­мание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

·         Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

·         Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!
 

 

Психолог  МБОУ СОШ №49 

для связи: school49_psiholog@mail.ru

счетчик посещений