2) Образование
а) Реализуемые основные образовательные программы:
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Нормативные сроки обучения: начальное общее образование (4 года), основное общее образование (5 лет), среднее общее образование (2 года)
Срок действия государственной аккредитации: 23.03.2012 - 23.03.2024
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): реализуются в соответствии с основной образовательной программой
- Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
б) Описание образовательных программ:
Уровни образования: начальное общее образования, основное общее образование, среднее общее образование
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);
III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).
Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательные программы школы направлены на:
· создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
· содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
· формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ:
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
· усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом или профильном уровне
· создание образовательной среды, способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
· идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности. Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
· получение основного общего образования каждым учеником на максимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
· создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· совершенствование методического обеспечения образовательной деятельности, ориентированной на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
· внедрение передового опыта в практику работы школы;
· содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
· совершенствование содержания образования, поиск и апробацию современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки.
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
· ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;
· обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Структура образовательных программ.
Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 49 разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики МБОУ г. Иркутска СОШ № 49, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Программы разработаны с участием Управляющего Совета школы, который обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
· систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
· программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
· программы отдельных учебных предметов, курсов;
· программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
· программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· программу коррекционной работы;
· программу воспитания и социализации учащихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел включает:
· учебный план;
· план внеурочной деятельности;
· календарный учебный график;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Приложения к образовательным программам:
- основная образовательная программа начального общего образования по обновлённым ФГОС и ФОП 2023
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС и ФОП 2023
- основная образовательная программа среднего общего образования 2020г. (ФГОС)
- основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС и ФОП 2023
- адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
- адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
Учебный план:
1. УП НОО (1-4 кл. пояснительная записка, 1-4 - сетка)
2. УП ООО (5-9 классы)
3. УП СОО (10-11 классы)
Календарный учебный график:
1) ГКУГ НОО
в) Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
общая численность обучающихся - 1047 человек
Внеурочная деятельность:
Реализация курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка»(учебных сборов по основам военной службы) ООП СОО осуществляется с использованием сетевой формы реализации по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова 151/3 (Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Региональный центр «Авангард»).
I. Курс внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка»(учебных сборов по основам военной службы) ООП СОО осуществляется с использованием сетевой формы реализации (Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Региональный центр «Авангард»)
1. "Начальная военная подготовка" Рабочая программа ВУД
2. Договор сетевой формы реализации программы
- дополнительные общеразвивающие программы
- платные дополнительные образовательные услуги
Календарные планы ВР:
1