МБОУ г. Иркутска СОШ №49

2) Образование

а) Реализуемые основные образовательные программы:

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Нормативные сроки обучения: начальное общее образование  (4 года), основное общее образование (5 лет), среднее общее образование (2 года)

Срок действия государственной аккредитации: 23.03.2012 - 23.03.2024

Язык, на котором осуществляется образование: русский язык
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  реализуются в соответствии с основной образовательной программой
  • Практики, предусмотренные образовательной программой: нет

- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

б) Описание образовательных программ:

Уровни образования: начальное общее образования, основное общее образование, среднее общее образование

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательные программы школы направлены на:

·         создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

·         содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

·         формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

·         усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом или профильном уровне

·         создание образовательной среды, способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

·         идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности. Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

·         получение основного общего образования каждым учеником на максимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

·         создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·         совершенствование методического обеспечения образовательной деятельности, ориентированной на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

·         внедрение передового опыта в практику работы школы;

·         содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;

·         совершенствование содержания образования, поиск и апробацию современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки.

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·         воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·         переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

·         ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

·         признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·         учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

·         обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Структура образовательных программ.

Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 49 разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики МБОУ г. Иркутска СОШ № 49, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Программы разработаны с участием Управляющего Совета школы, который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

·         пояснительную записку;

·         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

·         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

·         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

·         программы отдельных учебных предметов, курсов;

·         программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

·         программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

·         программу коррекционной работы;

·         программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

·         учебный план;

·         план внеурочной деятельности;

·         календарный учебный график;

·         систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. 

  • Приложения к образовательным программам:

- основная образовательная программа начального общего  образования (ФГОС),

- основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС),

- основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС)

- адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

- адаптированная основная образовательная программа основного общего образования

- основная образовательная программа основного общего образования (по обновлённым ФГОС)

Учебный план:

1. УП НОО (1 класс, 2-4 класс)

2. УП ООО (5 класс6-9 классы)

3. УП СОО (10-11 классы)

Аннотации к рабочим программам (приложение РП)

Календарный учебный график:

1) ГКУГ НОО: 1кл2-4 кл

2) ГКГ ООО

3) ГКГ СОО

Оценочные и методические материалы

в) Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

общая численность обучающихся - 1024 человека, в том числе 14 человек являются иностранными гражданами

- дополнительные общеразвивающие программы

- элективные курсы

- программа "Одарённые дети"

- платные дополнительные образовательные услуги

Программа воспитания

График оценочных процедур:

1 полугодие (1-2 четв.) 2-4 классы        5-11 классы

2 полугодие (1-2 четв.) 2-4 классы